[На главную]


«Современные технологии на службе природы»


Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Я. Аким.

На нашем шарике земном,
Где родились мы и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Ты - тоже часть его чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.


12 апреля 1961 года
Юрий Алексеевич Гагарин

облетел нашу планету на космическом корабле "Восток". Впервые человек увидел, как прекрасна наша Земля из космоса!
И как мала она!


К мысли об охране природы
человек пришел давно, еще в 11-12 в.в.,
но в наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и уносятся плодородные частицы почвы,
загрязняется воздух, вода.
Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

Наша планета - наш дом. Что мы с ним сделали! Смотрите фильм "Дом"

Мы, Земляне, плохие кудесники,
Коль лишаем Землю красоты,
Мы, Земляне,- великие грешники,
Коль разводим с природой мосты.
И хоть в лучшее больше
не верится,
Хоть ничто нас не сможет спасти,-
Помоги нам, Большая Медведица,
Млечный Путь, укажи - как идти?
Видно, речь я завел бесполезную,-
Звезды молча ушли в высоту...
Помогите ж нам, Силы Небесные,
Сохранить на Земле красоту!
Эдуард Муллер


Знаете ли вы...

Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.
А вот бумага, брошенная человеком, будет лежать более 2 лет, консервные банки - более 200 лет, стекло - 1000 лет

Давайте познакомимся

Крапива
Подружись с крапивой. Из неё можно приготовить великолепные щи, крапивное пюре с яйцами, можно её заквасить как капусту. Витаминов в молодой крапиве больше, чем в ягодах чёрной смородины. Сырая крапива и кровь остановит, и волосы укрепит, и даже бумагу даст. Да-да, из крапивы можно получать и бумагу, и мешковину, и верёвки. А ещё крапива даёт жизнь бабочкам красавицам - адмиралу, павлиньему глазу, крапивнице, гусеницы которых едят её листья.

Грибник рыжий
Часто вместе с грибами мы приносим домой маленького рыжего жучка. Впрочем, голова и часть брюшка у него чёрные. Голова большая, а на ней длинные, словно кинжалы челюсти. Его название хищник рыжий. Он действительно хищник, но только для мелкой живности, обитающей в грибах, - личинок грибных комариков и мушек, тех самых, из-за которых гриб бывает червивым. Если вам попадётся этот жучок, положите его в небольшую коробочку и не поленитесь в лес отнести. А ещё лучше, собирая грибы, будьте внимательнее, чтобы домой принести только грибы без какой-либо лесной живности.

Паук
Пауков люди не любят. Пауки некрасивы и разбойники - плетут смертоносные сети для мух и комаров. Но именно паучий аппетит не даёт всевозможным клещам и улиткам, тлям и шелкопрядам опустошать поля, сады, леса. А ребята часто нарочно обрывают паучьи сети, стараются и паука раздавить. Не надо! Пауки - это кирпичики огромного и сложного мира, частью которого являемся мы сами. Всё в этом мире заслуживает уважения. И пауки в том числе.

Жужелица
Встречи жуков с человеком часто заканчиваются плохо. Для жуков. Сколько же их под нашими ногами погибает! А ведь у них есть свои дела. Вот, например, жужелицы - большие фиолетовые жуки. Они - хищники. Их добыча - всевозможная мелкая живность. Особенно любят они колорадских жуков. Поедают их вместе с личинками и куколками.

Лягушки и жабы
Трудно даже понять, почему лягушки и жабы ещё живут на земле. И палками их убивают. А сколько гибнетпод колёсами машин на автомобильных дорогах весной! Учёные, особенно медики, опыты над ними проводят. Немало важных открытий сделали. А в некоторых странах лягушечье мясо - изысканное кушанье. Только в Италии ежегодно съедают около 15 миллионов лягушек! В Индии за год вылавливают до 5 тысяч тонн! Лягушки и жабы должны жить! В цепях природы, где всё связано одно с другим, у них своё очень важное место. За лето они уничтожают больше тысячи всевозможных комаров, мух, опасных для нашего хозяйства жуков. В то же время, ими питаются аисты, цапли, чайки, барсуки, выдры, енотовидные собаки, многие хищные рыбы. Лягушки и жабы, как и все представители животного мира - хранители равновесия в природе. Спасибо им за это!

Об этом и многом другом,
также очень интересном,
можно прочитать в книге
"Великан на поляне"
А.А. Плешакова, А.А. Румянцева

Не менее интересна и книга
"Зелёные страницы"
А.А. Плешакова

 

В наставники себе я взял природу, учительницу всех учителей.
Леонардо да Винчи

С помощью загадок можно совершить увлекательное путешествие в познание окружающего мира.
Прелесть загадок в том, что они позволяют приоткрыть завесу таинственности над тем или иным объектом явлением природы, увидеть его с новой, неожиданной стороны. Большая часть загадок имеет экологическую направленность, хотя на первый взгляд это не всегда заметно. В загадках сказывается уважение, восхищение, благодарность или негодование. Окружающий мир воспринимается как общий дом для всех живых организмов. Узнав больше о зверьке, при нечаянной встрече с ним, дети не обидят его.

***
То он серый, то русак, не найти его никак.
Коль найдешь, то не догнать. И мастак же он петлять!
Со следов собьет наш мальчик.
А зовется просто …

***
Приготовилась к зиме, домик сделала в дупле,
Шубку пухом подновила игрибочков насушила.
Прыгает. Мелькает стрелкой.
И зовется просто …

***
Зимой спит, летом ульи ворошит.

***
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят и ягнят ищет.

***
Тлю с ветвей она съедает и в саду нам помогает.
На листке уселась ловко. Это ...

***
Не стукнет, не брякнет, а в окошко войдет.

***
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.

***
У него в полосках спинка, хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук, прячет в дупла ...

***
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач, насекомых съест всех ...

***
Под землёю он живёт, червяков жуёт, жуёт,
Перерыл весь огород! Этот зверь зовётся ...


Наука экология показывает нам,
Что в мире всё завязано по четырём углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
Чтоб в мире не было беды,
Не рви больших кусков.
Ты - царь природы,
Но - один из четырёх углов.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц , сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.
3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.
4. Не трогай птичьи яйца.
5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
9. Не мусори на месте своего отдыха.
10. В меру бери дары природы.
11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
13. Учись слушать голоса природы.
14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
15. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев.

Нас в любое время года
Учит мудрая ПРИРОДА:
Птицы учат ПЕНИЮ.
Паучок ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас ТРУДУ.
И к тому же в их труде
Все по СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Отражение в воде
Учит нас ПРАВДИВОСТИ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ.
Солнце учит ДОБРОТЕ:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой ДРУЖБЕ.

Владимир Орлов

 


 

Авторы
Дроздова Алевтина, ученица 10 класса
Лунькова Валерия, ученица 3 класса
Руководитель
Гальцова Т.С., педагог Любохонской СЮТ

Ресурсы и источники

А.А. Плешаков Зелёные страницы. М: Издательство "Просвещение", 2011
А.А. Плешаков, А.А. Румянцев Великан на поляне. М: Издательство "Просвещение", 2010
http://findmeacure.com/wp-content/uploads/2009/04/stinging-nettle.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/kurajik/view/253774/?page=0
http://www.mdk-arbat.ru/main-book-image/1016099
http://www.mdk-arbat.ru/main-book-image/1055956
http://macroclub.ru/gallery/data/508/242.jpg
http://stat8.blog.ru/lr/0a235bff8527e53746f0013ff2adf39f
http://www.epochtimes.com.ua/rus/images/stories/09/life/u128_Krestoik1.jpg
http://parere.ru/system/files/photo/image/5025/main/002_Prosvetova-Ylia13.jpg
http://www.solarwall.co.uk/images/dynamicImages/image/green%20hands%20altered.JPG
http://pacoarnau.files.wordpress.com/2010/03/1961-gagarin.jpg?w=600&h=418
http://festival.1september.ru/articles/502015/
http://festival.1september.ru/articles/527847/
http://festival.1september.ru/articles/556333/
http://hochu.vkosmos.ru/?p=493

[Вверх]

Сайт управляется системой uCoz